ГлавнаяСведения об образовательной организацииМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Здание МКОУ Уренокарлинской СШ им. Героя Советского Союза И.Т. Пименова с прилегающей территорией
    Адрес объекта:
    433214, Ульяновская область, Карсунский район, с.Урено-Карлинское, ул. Холмогорская слобода, д. 39
    Назначение объекта:

    Осуществление образовательной деятельности по общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования

    Площадь:
    0

    db61559b-0865-4266-b3b7-f1127c65d227.jpg

    db61559b-0865-4266-b3b7-f1127c65d227.jpg


Здание дошкольной группы с. Урено-Карлинское с прилегающей территорией
    Адрес объекта:
    433214, Ульяновская область, Карсунский район, с.Урено-Карлинское, ул.Полевая д.33
    Назначение объекта:

    Осуществление образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования

    Площадь:
    0


Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
МКОУ Уренокарлинская СШ им. Героя Советского Союза И.Т. Пименова
    Адрес:
    433214, Ульяновская область, Карсунский район, с.Урено-Карлинское, ул. Холмогорская слобода, д. 39
    Количество оборудованных учебных кабинетов:
    14
    Количество объектов для практических занятий:
    2


Сведения о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся (воспитанников)
Информационно-библиотечный центр
    Адрес:
    433214, Ульяновская область, Карсунский район, с.Урено-Карлинское, ул. Холмогорская слобода, д. 39
    Площадь:
    0 м2
    Количество мест:
    0

Центр здорового питания
    Адрес:
    433214, Ульяновская область, Карсунский район, с.Урено-Карлинское, ул. Холмогорская слобода, д. 39
    Площадь:
    0 м2
    Количество мест:
    0


Сведения о наличии объектов спорта
Спортивный зал
    Адрес:
    433214, Ульяновская область, Карсунский район, с.Урено-Карлинское, ул. Холмогорская слобода, д. 39
    Площадь:
    0

    e111fe65-a78a-4f8f-9141-7c9ce96552bd.jpg

    e111fe65-a78a-4f8f-9141-7c9ce96552bd.jpg


Стадион с волейбольной и футбольной площадками, ямой для прыжков в длину и беговой дорожкой
    Адрес:
    433214, Ульяновская область, Карсунский район, с.Урено-Карлинское, ул. Холмогорская слобода, д. 39
    Площадь:
    0


Сведения об оснащении оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания
Информационно-библиотечный центр
Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    Средства обучения:

    1) Визуальные (зрительные):
    - таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, литературе, технологии, немецкому языку, для начальных классов;
    - карты по истории и географии;
    - картины по русскому языку, литературе;
    - портреты по всем учебным предметам;
    - натуральные объекты по биологии;
    - модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
    - лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
    2) Механические визуальные приборы: графопроектор; диапроектор; фильмоскоп; микроскоп.
    3) Аудиальные (слуховые): магнитофоны; музыкальный центр; проигрыватель.
    4) Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): звуковые фильмы; телевизор.
    5) Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры; мультимедийное оборудование; интерактивная доска.
    6) Словесные: учебники; художественная литература; словари; другая необходимая литература.

    Средства воспитания:

    Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия:
    1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника;
    2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;
    3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

    1. Общение как средство воспитания
    а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося (индивидуальные беседы);
    б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться (классные часы, школьные праздники и мероприятия).

    2. Учение как средство воспитания
    Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

    Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:
    а) выясняют условия совместного выполнения задания;
    б) организуют его взаимное обсуждение;
    в) фиксируют ход совместной работы;
    г) обсуждают полученные результаты;
    д) оценивают успехи каждого;
    е) утверждают самооценки членов группы;
    ж) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
    з) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

    Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

    Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:
    1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;
    2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;
    3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);
    4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

    3. Труд как средство воспитания
    Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через дежурство по классу, школе.

    4. Игра как средство воспитания
    Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:
    - организационно-деятельностные;
    - соревновательные;
    - сюжетно-ролевые.



Условия питания обучающихся (воспитанников)

    Телефон ответственного за питание в школе:

    (884246)-92-1-36 – Гудкова Наталья Валентиновна

    В школе организовано двухразовое питание: завтрак и обед в соответствии с 10-дневным меню для организации питания детей школьного возраста.
    В школе организовано горячее питание учащихся с 1 по 11 класс, которым обеспечено более 90 % детей. Продукты питания поставляются по договору ООО «Промкомбинат» . Тип пищеблока - столовая. Количество посадочных мест - 40.
    Питание обучающихся осуществляется по графику на переменах (завтрак: после 1 и 2 уроков, продолжительность перемены - 10 минут; обед: после 3 и 4 уроков, продолжительность перемены - 20 минут). График питания вывешен в столовой, учащиеся с ним ознакомлены. Организовано дежурство по столовой, учащиеся питаются в присутствии классного руководителя и дежурного администратора. Питьевой режим и режим мытья рук организованы. В начале учебного года в каждом классе проведены родительские собрания по организации горячего питания учащихся.
    На начало года в школе изданы все необходимые приказы по организации горячего питания, создана комиссия по контролю за организацией питания учащихся. Вся необходимая документация имеется и заполняется в соответствии с требованиями. Санитарное состояние пищеблока соответствует нормам. В обеденном зале уютно и чисто. Контроль за санитарным состоянием пищеблока осуществляется администрацией школы, медицинским работником Урено-Карлинского ФАП. Температурный режим холодильного оборудования соблюдается. Хранение продуктов осуществляется в соответствии с санитарными нормами. Технологические карты на приготовление блюд имеются. Меню вывешивается ежедневно на стенде в столовой. Анализ меню позволяет сделать вывод, что ассортимент блюд разнообразен и соответствует требованиям СанПИНа. Оборудование и уборочный инвентарь промаркированы. Моющие средства имеются.

    В МКОУ Уренокарлинской СШ им. Героя Советского Союза И.Т. Пименова организована работа по сохранению и укреплению здоровья и формированию здорового образа жизни, направлениями которой является:
    1. Мониторинг состояния здоровья.
    2. Комфортность пребывания в школе, социально-психологический климат.
    3. Профилактика заболеваемости: режим работы, расписание, посещение спортивных секций, пропаганда здорового образа жизни, физкультурно-оздоровительная работа.
    4. Организация питания.
    В школе неразрывно переплетаются проблемы здоровья и образования. Плохое здоровье, как правило, ограничивает возможности получения образования, а дефекты образования приводят к невосполнимым потерям здоровья детей. Решение проблемы здоровья нельзя отложить до лучших времен, когда общество сможет обеспечить каждого материальными средствами, позволяющими заботиться о собственном здоровье, поэтому в школе по сохранению здоровья школьников соблюдаются следующие принципы: комплексности, системности, непрерывности, индивидуализации, стимулирования сознательности и активности, научности.
    Учреждение в тесном сотрудничестве с органами здравоохранения и другими социальными партнерами обеспечивает психологически комфортную, развивающую и безопасную среду, формирует у ребенка потребность в здоровом образе жизни, ответственность за собственное здоровье и здоровье окружающих людей.
    Здоровьесберегающая деятельность строится с учетом возраста детей, особенностей их физического и психического развития, состояния здоровья, специфики семейного воспитания. В учебном процессе используются здоровьесберегающие технологии и технологии, гуманизирующие взаимоотношения между участниками образовательных отношений. Особое внимание уделяется учащимся в переломные критические периоды онтогенетического развития (1 класс, 5 класс, 10 класс). Применяются оздоровительные технологии, которые направлены на предотвращение нарушений опорно- двигательного аппарата, нервно-психических расстройств, расстройств зрения, оздоровление учащихся с нарушениями питания и обмена веществ, часто болеющих респираторными вирусными инфекциями.
    Педагоги школы для реализации творческих задач используют на уроках и во внеурочной деятельности активные методы и формы обучения: групповую и парную работу, дифференцированный и индивидуальный подход, сотрудничество в обучении, возможность выбора заданий, информационные технологии, проводят уроки-диспуты, исследовательские задания, уроки-дискуссии, уроки-общения. Таким образом, урок как здоровьесберегающая организационная форма – это такая организация педагогического процесса, при которой учитель эффективно руководит познавательной деятельностью учащихся на основе соблюдения санитарно-гигиенических условий, создания благоприятного психологического микроклимата, использования элементарной диагностики утомляемости учащихся. Кроме перестройки урочной деятельности, регулируем режимные моменты учебной и внешкольной деятельности, совершенствуем информационно-просветительскую работу с учащимися – повышаем уровень их грамотности в вопросах защиты от вредных для здоровья факторов природной среды, стараемся сформировать представления учащихся об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих. Это происходит через классные часы, дни здоровья, лектории, специальные модули в учебных программах, встречи с авторитетными людьми, экскурсии и др. Очень хорошо зарекомендовали себя в этом плане исследовательские проекты, выполняемые учащимися, которые посвящены проблемам человека, его здоровья, экологии. Ведётся учёт пропущенных учебных занятий с выявлением причин пропусков уроков учащимися.
    Администрацией школы ведутся индивидуальные собеседования с учителями по вопросу нагрузки учащихся.
    Ежегодно проводится углубленный медосмотр, который позволяет выявить отклонения в здоровье учащихся.
    Проводятся оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня: обязательные физкультминутки на уроках; подвижные игры на переменах; введение третьего часа физической культуры; обязательная утренняя зарядка до учебных занятий; организация горячего питания.
    Проводится своевременный ремонт здания и оборудования.
    Регулярно корректируются инструкции по ТБ.
    Еженедельно проводятся генеральные уборки помещений.
    Осуществляется контроль за соблюдением требований теплового и светового режимов и выполнением требований безопасности при работе в компьютерном классе.
    Во второй половине дня регулярно проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия: спортивные игры, работа спортивных секций, весенние и осенние кроссы, ежемесячный День здоровья, рейды «Чистота – залог здоровья», работа по профилактике вредных привычек и пропаганде ЗОЖ.
    Проводятся тематические классные часы, встречи с родителями по плану родительского всеобуча по вопросам здоровьесбережения школьников. Вопросы охраны здоровья освещаются в стенгазетах, конкурсных рисунках, плакатах.
    В школе проводится диагностика состояния здоровья учащихся, мониторинг физического развития и уровня физической подготовленности. Результаты мониторинга доводятся до сведения родителей и учитываются при планировании дальнейшей работы.
    Расписание учебных занятий в школе сбалансировано с точки зрения соблюдения санитарных норм, и представленные в нем предметы обеспечивают смену характера деятельности учащихся. Превышение норм учебной нагрузки в расписании по отношению к учебному плану отсутствует. Соблюдается санитарно-гигиенический режим: тепловой, световой, питьевой. Мебель соответствует ростовым особенностям учащихся.
    В целях повышения безопасности учащихся и работников школы составлен план комплексных мероприятий по обеспечению безопасности образовательного учреждения, который предусматривает создание и функционирование постов дежурства, ограничение доступа в здание школы посторонних лиц без разрешения администрации школы, запрещение въезда транспорта на территорию образовательного учреждения. В должностные обязанности всех работников школы внесены дополнения, связанные с антитеррористической деятельностью. Систематически проводятся инструктивные совещания с работниками, воспитанниками школы и их родителями по повышению бдительности, эвакуации, беседы с детьми и родителями о выполнении правил дорожного движения, противопожарной безопасности, антитеррористической направленности, воспитательные мероприятия по антинаркотической тематике. Ежегодно организуются летние оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей.


  • Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов" и статью 37 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 18.02.2020 года. (PDF; 138 Б)
  • Закон Ульяновской области от 05.05.2020 года О внесении изменений в Закон Ульяновской области "Об образовании в Ульяновской области" (PDF; 154 Б)
  • Постановление правительства Ульяновской области №228-П от 16.06.2014 г. "О некоторых вопросах обеспечения питанием обучающихся за счёт бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области" (PDF; 154 Б)
  • Постановление правительства Ульяновской области от 2 сентября 2014 года №390-П "О некоторых мерах по реализации Закона Ульяновской области "О правовом регулировании отдельных вопросов организации социального питания в Ульяновской области" с приложением требований. (DOCX; 138 Б)
  • Закон Ульяновской области "О правовом регулировании отдельных вопросов организации социального питания в Ульяновской области" от 26.06.2014 года. (DOCX; 154 Б)
  • Льготное питание (PDF; 138 Б)
  • Постановление № 307 от 31.07.2020г. "Об утверждении Порядка предоставления бесплатного питания обучающимся с ОВЗ" (PDF; 138 Б)
  • Постановление № 308 от 31.07.2020г. "О денежной компенсации расходов на оплату питания обучающихся с ОВЗ" (PDF; 154 Б)
  • Постановление № 327 от 13.08.2018г. "Об утверждении Порядка организации питания обучающихся" (PDF; 138 Б)
  • Положение об обеспечении питанием обучающихся (DOC; 76 Кб)
  • Примерное двухнедельное цикличное меню для организации питания детей 7- 11 лет (PDF; 154 Б)
  • Примерное двухнедельное цикличное меню для организации питания детей 12- 18 лет (PDF; 138 Б)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Одним из приоритетных направлений в деятельности любого образовательного учреждения, в т.ч. и МКОУ Уренокарлинской СШ им. Героя Советского Союза И.Т. Пименова, является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ.
    В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
    Информационная база школы характеризуется наличием:
    - электронной почты;
    - выхода в Интернет (имеется доступ к сети Интернет: по выделенной линии со скоростью до 2 Мб/сек, провайдер ПАО "Ростелеком");
    - условий для организации дистанционного образования;
    - разработанного и действующего школьного сайта.
    На сегодняшний день школа имеет в своем распоряжении компьютерный класс и средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией в режиме использования электронной почты. Электронная почта активно используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.
    В свободном доступе для учащихся и педагогов – 31 компьютер, для административного управления — 3 компьютера. Все компьютеры школы имеют выход в Интернет.
    Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после 7 урока в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи ответственного за осуществление выхода в сеть Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
    В школе создан сайт, который является визитной карточкой образовательного учреждения. Основной задачей создания сайта является освещение учебной, воспитательной и инновационной работы школы, знаменательных событий. На сайте информация представлена в едином стиле и формате; оформление сайта является строгим и единым на всех подчиненных страницах; содержатся фотографии, касающиеся различных направлений деятельности школы, имеются ссылки на текстовые документы, Интернет-ресурсы; сам сайт открыт для дальнейшего развития.
    Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет повысить эффективность учебных занятий, так как:
    - включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
    - использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
    - компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;

    - сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.



Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)